ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ

Праздник Опресноков

Следующие семь дней после празднования дня Пасхи проводится праздник Опресноков (по-еврейски «Хаг Ха Маца), который начинается в пятнадцатый день месяца Нисан (Лев.23:6).

Обряды проведения праздника:

Праздник Опресноков сопряжен с проведением генеральной уборки дома (по-еврейски «Бедекат Ха Метц»), ключевая цель, которой, предполагает его очистку от всего квасного (Исх.12:15).

Обязательным атрибутом такой уборки является раздача свеч отцом семейства детям по средствам которых они просматривают все темные уголки дома для нахождения квасного. Сам же отец берет перо и деревянную ложку. Как только квасное обнаружено, отец по средством пера собирает крошки в деревянную ложку, а затем высыпает их в льняную ткань заворачивает и все это вместе с деревянной ложкой выносится из дома. На улице разжигается костер и все это сжигается в нем.

Как правило, мать прячет кусочек квасного хлеба или печенья в темный уголок дома. Дети, нашедшие его, получают подарок от родителей.

После завершения такой необычной уборки дети всегда интересуются о ее значении. Тогда родители могут рассказать детям значения этого праздника.

Значение используемых атрибутов:

«Свеча» символизирует освящение нас Словом Божьим.

«Перо» символизирует Святого Духа, который очень нежно исправляет нашу греховную сущность.

«Закваска» – это грех.

«Деревянная ложка» символизирует деревянный крест, на котором был распят Иисус с нашим грехом.

«Льняная ткань» означает ткань, в которую запеленали Иисуса. Сжигание квасного за пределами дома – это всесожжение агнца.

Используя этот обряд, от поклонения к поколению передается смысл праздника Опресноков – искупление наших грехов через крестную смерть Иисуса.

Значение времени в проведении праздника Опресноков:

В начале этой главы описано, что праздник Опресноков проводится на следующий день после праздника Пасхи. Однако в Новом Завете мы можем увидеть, что апостолы говорят, что день Пасха совпадает с праздников опресноков. Это не ошибка, а результат применения разных календарей. Многим известно, что по лунному календарю новый день начинается вечером.

Таким образом, в солнечном дне идет переход лунных дней, поэтому Апостол Марк, пользуясь римским календарем, писал о том, что Пасха и праздник опресноков празднуются в один день (до обеда солнечного дня – это четырнадцатый день месяца Нисан, а после обеда пятнадцатый).

 

Событие Лунное время Солнечное время
Распятие 3 часа (Марка 15:25) 09.00
Смерть Иисуса 9 часов (Матфея 27:45-50) 15.00

 

Таким образом, последовательность праздников совпадает с хронологией этих событий:  Пасха символизирует распятие Иисуса на кресте; Праздник Опресноков – прощение и освобождение Иисусом наших грехов; Праздник Первого Снопа Ячменя – Его воскресение. Распятие Иисуса совпало со временем принесения утренней жертвы.

Почему семь дней длился праздник Опресноков? Многие теологи считают, что этот период соотносится промежутку времени между очищением грехов и днем нашего воскресения. Также, учитывая то, что Слово говорит о равенстве одного дня и тысячи годам, многие верят, что земная жизнь будет длиться семь тысяч лет, которые разделяются на два периода: шесть тысяч лет до пришествия Христа, и тысячелетнее царство вместе с Ним.

Праздник Опресноков напоминает нам о том, что в течение этого времени, мы каждый день должны проводить с Иисусом Христом при действии Духа Святого, чтобы не ничего квасного, т.е. греховного не было внутри нас. Но если Дух Святой покажет нам, что нечистое или греховное, нам надо искренне покаяться. Чтобы вновь быть очищенными и восстановленными. Такая жизнь должна сопровождать нас до второго пришествия Иисуса Христа.

Библейское значение праздника:

Значение праздника пресного хлеба заключается в откровении о том, как мы можем находиться в миру, избегая греха. Именно этот праздник открывает нам принцип чистоты и святости, принцип генеральной уборки Божьего храма, которым является наше тело.

Даже рожденный свыше человек не всегда может распознать свой грех без водительства Духа Святого, поэтому его легко могут поглотить мирские заботы. Однако, если мы пребываем со Христом и остаемся чувствительными к Духу Святому, то мы можем исследовать себя и обнаружить наши грехи.

Апостол Иоанн, думая о написании следующего места Писания, точно подразумевал смысл праздника Опресноков (1 Ин.1:7-10) «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».

Здесь четко описывается проведение генеральной уборки от наших грехов, а также и то, что без водительства Духа Святого мы не знаем своих грехов или зная, скрываем грех, обманывая самих себя. Поэтому этот праздник вновь и вновь напоминает нам о том, что мы сможем жить в чистоте и святости только с Духом Святым.

Праздник Опресноков несет в себе очень важный смысл того, как должен жить христианин в своей повседневной жизни с Духом Святым. Живя без порока на этой земле, мы сможем смело стоять перед Иисусом в день, когда Он придет во второй раз.