ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ

Дорогие братья и сестры во Христе Иисусе, пусть Господь благословит Вас и Ваши семьи во время Библейских весенних праздников!

Слово Божье говорит нам о том, что мы должны совершать Божьи праздники, как постановление вечное. Для чего же Господь заповедовал нам проводить их? Ответ мы можем увидеть в Слове Божьем, а также в обрядах их проведения.

Чтобы глубже понять смысл этих праздников, необходимо обратиться к терминологии оригинального текста Библии. Слово «моед» (мн.ч. моедим), используемое в оригинальном тексте, характеризующее слово «праздник», дословно означает «Богом назначенное время» (по-гречески – «кайрос»). В русском тексте Библии слово «моед» переводится с иврита, и как «время», и как «праздник», но в обоих случаях их основным смыслом является «Богом назначенное время».

Впервые слово «моедим», переведенное на русский язык как «времена», встречается в книге Быт.1:14 «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…».

Одновременно с четким указанием на время «кайрос» в этом отрывке Господь показал и то, что существует две системы исчисления времени. Первая – это солнечная, которая составляет солнечный год, включающий 12 месяцев, равный прохождению полного цикла Земли вокруг солнечной орбиты. Вторая – лунная, где лунный месяц равен промежутку времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны. Таким образом, эти светила помогают нам отделять день от ночи, исчисляют дни и года, а также, и что самое главное – показывают знамения перед назначенными Богом событиями.

23 глава книги Левит полностью посвящена праздникам, где повествуется, как мы должны соблюдать праздники Господни. Бог говорит о «моедим» так: «Вот праздники Мои». Это праздники Господни, которые Бог назначил не только для еврейского народа, но также для нас, чтобы проводя это Богом назначенное время, мы распознавали Божий план спасения.

Весенние праздники:

Первым весенним праздником является «Пейсах» (Пасха). Этот праздник символизирует Иисуса Христа, Ставшего нашей Пасхой, и описывает историю освобождения Божьего народа от рабства Египта.

Следующим праздником является День опресноков, который символизирует полное очищение. Такое очищение мы получили через Иисуса Христа.

Через два дня после Пасхи, наступает праздник Первых плодов, который символизирует воскресшего Иисуса, принесшего первый плод спасения.

Летний праздник:

На пятидесятый день после Пасхи наступает праздник «Шаваот» (получение Божьего закона). Он совпадает с Днем пятидесятницы. Это тот день, когда Моисей получил закон от Господа на горе Синай. Он символизирует Божий закон, написанный Духом Святым на скрижалях нашего сердца.

 

Осенние праздники Божьи:

Первым осенним праздником является Праздник труб или Праздник священного собрания, называемый «Йом Теруах» (день труб). В этот день трубят трубы, чтобы известить весь мир о последнем времени перед вторым происшествием Господа. Также евреи называют его «Рош Ха Шана» – начало года.

За ним в течение 10 дней проводится праздник «Йом Кипур» – день очищения от греха.

15 числа месяца Тишрей (осенью, в 7-ой месяц еврейского календаря) начинается праздник Суккот (кущей) и продолжается семь дней.

Праздничные периоды совпадают с периодом сбора определенного урожая.

Первым собирают урожай ячменя. По времени он совпадает с весенними праздниками.

Второй урожай – это урожай пшеницы. Период сбора пшеницы совпадает с праздником «День пятидесятницы». В этот день евреи также отдают часть урожая Господу.

Третий урожай – это урожай винограда и фруктов. Он совпадает с периодом празднования осенних праздников.

Все праздники делятся на периоды времени, связанные с двумя главными событиями: первое и второе пришествие Иисуса Христа. Весенние праздники несут в себе пророческий смысл первого пришествия, в то время как осенние – второе. Между ними период отождествлен с праздником «Пятидесятницы». Это время выделено для церкви, чтобы собирать урожай. Во времена «духовного урожая» начнется особенное пробуждение среди язычников, и поэтому церковь не должна духовно спать. Теперь, когда мы знаем, что все праздники определяют Богом назначенное время, мы понимаем, что они не только предупреждают о предстоящих событиях, но и устанавливают необходимость сбора «Божьего урожая». Одновременно с этим, праздники предупреждают нас, как именно необходимо готовить себя ко второму пришествию Господа Иисуса Христа. Во время праздников Господь постановил проводить «микра», что с иврита переводится «священное собрание». Микра также имеет значение генеральной репетиции. Это и есть подготовка к нашей встрече с Господом.

1 Фес.5:1-2 «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью».

Здесь Господь обращает внимание, что нет необходимости писать о том, когда наступит Божий суд. Это обусловлено тем, что празднующим Божьи праздники, будет легко распознать Божий календарь. Поэтому далее с 4 по 6 стихи говорится, что «…вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться». Очевидно, важность праздников сложно переоценить, так как они показывают нам время, когда мы должны бодрствовать, чтобы приготовить себя ко дню Господню. Отсюда мы можем увидеть, что последнее время – это время, в которое мы живем.

Давайте обратим наше внимание на обряды, которыми сопровождались праздники. Во время моедим, Богом назначенное время, Господь заповедовал передавать Слово Божье от поколения к поколению. Постановления Божьи должны были быть написаны в свитках и привязаны к голове и к руке каждого человека. Исх.13:8-10 «И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта. Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год».

Поэтому в книге Откр.3:16-17 говорится о том, что в последнее время антихрист также наложит свои начертания на руку и на голову, «и он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

Мы видим, что антихрист заменяет истину ложью, но те, кто сможет распознать Богом назначенное время и пророческий смысл праздников, сможет отличить «Божье» от «мирского». Откр.3:18 «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Бог дал нам Духа Святого, чтобы мы могли всегда различать время, в котором мы живем, бодрствовать, а также с чистым сердцем исполнять волю Бога. Через соблюдение праздников Господних Бог дает нам знать, что будет совершаться в этой жизни, в судьбе человеческой: что Иисус собирается делать, когда Он придет, в какое время Он придет, как нам нужно готовить себя. Поэтому очень важно соблюдать эти праздники, через которые мы можем бодрствовать, проводя генеральную репетицию. Кто не соблюдает праздники Господа Бога, тот не бодрствует и становится формальным мирским христианином, имеющий мирское мировоззрение. Библейское мировоззрение состоит в том, что мы соблюдаем Божьи праздники и, бодрствуя, живем каждый день с Богом.

Бог желает, чтобы мы отмечая праздники, распознавали, что Он уже совершил и что еще будет совершать. Это позволит нам духовно бодрствовать и быть готовыми ко второму пришествию Иисуса Христа.

ПЕСАХ – ПАСХА ГОСПОДНЯ

Праздник опресноков

ПРАЗДНИК ПЕРВЫХ ПЛОДОВ