Йом Кипур — День Очищения

Йом Кипур – День Очищения

Йом Кипур – это праздник, который заповедовал праздновать Господь («Йом» – день; «Кипур» или «Каппар» – покрывало). Этот день, когда Господь покрывает наши грехи. Он длится с первого по десятое число месяца тишрей (7 месяц еврейского календаря). Этот период евреи называют днями трепета и страха, а также страстными днями, потому что в этот период определяется жизнь народов. Он проводится во время сбора урожая виноградных плодов, когда еврейский народ делает вино, топча его ногами. Что символизирует наказание дьявола: Лк.20:42-43 «А сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Это символизирует Йом Кипур, когда Господь Иисус придет, и будет топтать дьявола.

В 16 и 23 главах Книги Левит было предписано, что в десятый день месяца тишрей первосвященник должен был совершать особую церемонию очищения. Ключевым моментом этого служения является то, что первосвященник должен был привести тельца и двух козлов, как особое приношение.

Во-первых, телец приносился в жертву, чтобы очистить от любого греха (греха по неосторожности), совершенного самим священником и его домашними, Лев.16:6 «Прежде, чем войти во святое святых и принести жертву за народ, он должен сам очиститься».

Во-вторых, один из двух козлов выбирался по жребию, чтобы принести в жертву очищения за грех за весь народ Израиля, Лев.16:7-8.

Жребий, упавший в правую руку назывался «Ла Адонай» (Господу). В этом можно увидеть пророчество искупления через Иисуса, который стал жертвой Господу. Также это значит, что в день, соответствующий празднику Йом Кипур, Господь придет и полностью очистит Свой народ и заберет их на Небеса. А нечестивые получат вечное наказание.

Второй жребий, упавший в левую руку, назывался «Ла Азазел» (козел отпущения «для Азазеля»). До того, как этот козел отпущения отсылался в пустыню, первосвященник возлагал обе руки на его голову и исповедовал над ним все беззакония и преступления Израильтян, таким образом, возлагая эти грехи на козла, Лев.16:20-22.

В конце церемонии козел отпущения отсылался безвозвратно в пустыню и падал со скалы (он не приносился в жертву), чтобы очистить людей от греха. Используемое здесь слово «отпущение» на иврите звучит как «Азазел», что буквально переводится «для Азазеля», Лев.16:10.

Одна часть этой церемонии символизирует то, что Бог прощает наши грехи и отсылает их от нас далеко, что уже не вспоминает о них. Евр.8:12 «потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Каждый верующий должен понимать, что период времени, соответствующий периоду между праздником Рош ХаШана и Йом Кипур является последним шансом получить спасение. Ведь при наступлении дня Йом Кипур двери спасения закроются, и вострубит великая труба.

Вторая часть этой церемонии символизирует наказание, приуроченное сатане, который будет брошен в озеро огненное, Откр.19:20 и 20:10.

Азазел представлялся как сатана (Ха сатан) в неканонической Книге Еноха (8:1), где написано: «весь мир испорчен из-за учения Азазеля» (Священнослужители толкуют действия Азазеля, как действие личности, принесшей грех в этот мир). В этом обряде мы видим, как священник возлагает грехи народа на него, что значит, что грех, принесенный им, возвратится на него обратно по свершению суда Божьего над ним. Это день суда сатаны и тех людей, которые следовали за ним.

Бог дал церемонию бросания жребия в течение Йом Кипур, чтобы показать необратимость суда Божьего, в котором произойдет отделение народа на верных и неверных, Мат.25:31-43 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».

Сегодня – это то время, когда нам необходимо задуматься о том, где будет находиться наш народ. Поэтому нам надо направить нашу молитву не только за самих себя, но и за весь народ.

Этот праздник также символизирует жизнь Иисуса в течение Его первого пришествия, когда он стал тем самым жертвенным козлом, который был помечен как Ла Адонай. Он стал жертвой за наши грехи, так как Бог положил на Него грехи всего мира, Ис.53:1-6; 1Кор.15:3; Гал.1:3-4; Евр.2:17; 1 Ин.2:2; 4:10.

Период, когда весь Израильский народ готовился ко дню очищения, совпадает с периодом, начинавшимся с первого элула (6 месяц еврейского календаря) до десятого тишрей (7 месяц календаря). Готовят они себя тем, что в течение 40 дней они очищают себя постом и молитвою, при этом последние десять дней являются наиболее важными и обязательными днями поста. Эти десять дней находятся в промежутке между праздником Йом Теруах и праздником Йом Кипур. Так как Йом Кипур является судным днем, то особенно важным является подготовка и очищение себя перед этим днем. Поэтому, как говорилось ранее, этот десятидневный период называется «страстным периодом». В тот самый период Иисус постился 40 дней в пустыне, Мат.4:1-2 «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал».

После поста Он пошел в синагогу в город Назарет, Лк.4:16-19, в день Йом Кипур. Это подтверждается тем, что Он говорил о том, что ныне исполнилось Писание – пророчество о юбилейном годе. Юбилейный год – это 50 год, в который прощаются все долги должников в соответствии с законом Моисея. В этот год все рабы становятся свободными, получая обратно свой удел, который был назначен им от Господа. В этот год трубили трубы, объявляли свободу. Все Израильские священники знали, что Йом Кипур отождествляется с полной свободой от рабства и полным прощением от грехов, также как это происходило в Юбилейный год. Они уверенно соотносят Йом Кипур с юбилейным годом и ожидают, что в этот год придет Мессия. Именно поэтому проповедь Иисуса так сильно возмутила их, Лк.4:28 «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости».

Поэтому они хотели умертвить Иисуса, тем самым отождествив Его с козлом отпущения (когда Азазел отсылался священником из храма в пустыню, чтобы быть свергнутым со скалы), Лк.4:29 «и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его…». Но Иисус не был Азазелем, поэтому в Лк.4:30 «Он, пройдя посреди них, удалился». Здесь мы можем увидеть подтверждение того, что Иисус является жертвой для Господа, исполнившей пророчества, заложенные в смысл праздника Йом Кипур.

Очевидно и то, что лишь часть пророчеств праздника Йом Кипур исполнились при первом пришествии Иисуса, и что основная часть пророчеств исполнится во время Его второго пришествия. Значит, нам предстоит увидеть еще один юбилейный год. Но во второй раз Иисус придет уже не для очищения, а для совершения суда и провозглашения вечного юбилейного года. В это время произойдет великий пир, когда Церковь, как невеста встретит своего Жениха. В этом смысле Йом Кипур является репетицией брачного пира. А Суккот самой свадьбой.

Праздник Йом Кипур напоминает нам об очищении и суде Божьем. Давайте во время этого праздника мы осознаем всю важность чистоты, святости и Божьего суда, поэтому приложим все усилия для спасения народов. В связи с этим в период, отождествляемый с промежутком времен между праздником Рош ХаШана и Йом Кипур, у нас имеется короткое время называемое «Тшува» (вернуться к Господу в покаянии), когда у людей будет последний шанс прийти с покаянием к Господу. Этот десятидневный период символизирует полноту числа «10». Что отождествляет полное число язычников, пришедших к Господу. Отсюда мы видим, что у нас есть последний шанс участвовать в великом спасении народов.

Также в этот период мы должны оглянуться назад и проанализировать наши взаимоотношения с Господом и людьми. И если мы найдем какие-либо проблемы во взаимоотношениях, мы должны их разрешить через примирение и покаяние. Вместе с этим мы должны убедиться, что мы не прилеплены к миру, а если не так, то принять решение отказаться от мирской зависимости, ведь после этого периода наступит последний Божий суд. В этот день протрубит великая труба Нейла. В день ее звучания закроются двери спасения и наступит разделение между козлами и овцами, где первые будут обречены на вечную погибель в озере огненном, а последние будут жить в тысячелетнем царстве с Господом Иисусом Христом. Сейчас – это то время (период праздника Йом Кипур), когда мы должны бодрствовать и молиться, пока двери спасения еще открыты и Великая Труба еще не прозвучала. Ведь как только будет слышен звук этой трубы, то будет уже слишком поздно и не будет возможным принять Господа Иисуса Христа своим спасителем.