Рош ха-Шана — Праздник Труб

Рош ха-Шана — Праздник Труб

Лев.23:23-25 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас]; никакой работы не работайте и приносите жертву Господу». Через эти стихи мы узнаем, что в первый день седьмого месяца (тишрей) каждого года еврейского календаря Израильский народ должен собираться в храме Иерусалима и праздновать праздник «Йом Теруах», что буквально переводится с иврита, как «день, когда трубит труба». Но сейчас евреи чаще называют этот праздник «Рош ХаШана», что дословно значит «начало года». Другими словами, в этот день они празднуют Новый год. Еврейский народ верит, что именно в этот месяц Бог сотворил землю и поэтому они празднуют начало года.

В книге Левит 23:25 говорится, что в этот день они должны отдыхать от всех дел для того, чтобы отметить этот праздник с Богом и чтобы собрать весь народ вместе для исполнения Божьего постановления. Бог называет праздник труб «священным собранием», так как в это время народ собирался вместе и приносил жертву Господу. Бог постановил этот праздник, чтобы народ помнил Господа и проводил поклонение Ему.

Богослужение в этот праздник длится целый день. Многие верующие верят, что во время этого праздника, имена спасенных верующих записываются в книгу жизни. Они встречают друг друга словами: «Пусть Господь в этом году запечатлеет тебя в Своей книге». Поэтому во время празднования, они помнят, что их имя записано в книге жизни.

В течение всего дня они собираются вместе, молятся и читают отрывки из Библии, а вечером этого дня евреи зажигают свечи, едят кусочки яблок, обмакивая их в мед, и благословляют друг друга. Мед символизирует Слово Божье. В этот день свиток, на котором написано Слово Божье, обмазывается медом. Затем родители учат детей Слову Божьему и дают им попробовать меду. Этот обряд символизирует то, что Слово Божье также сладко, как и мед. Еще они готовят круглый хлеб в виде короны и разделяют его между собою. При этом провозглашают, что Царь Мессия придет, т.к. еврейский народ знает, что Мессия придет тогда, когда прозвучит последняя труба, 1Фес. 4:16,17.

В день праздника труб трубят Шофар сто раз, при этом есть четыре разных звука:

  1. «Ткиа» – длинный звук, звучащий один раз. Он означает коронацию царя или то, что новый царь грядет. Для нас же, это значит, что Иисус скоро придет.
  2. «Шварим» – три коротких звука трубы. Их звук призывает к «покаянию и возвращению».
  3. «Труа» – подряд девять звуков трубы. Они призывают к «пробуждению от глубокого сна». Это сигнал, чтобы осознать и бодрствовать, потому что скоро придет Царь.
  4. «Ткиа Гдола» – последний длинный звук, означающий то, что нам надо «готовить себя, ведь Царь идет».

Такими звуками труб, Господь предупреждает Свой народ о том, что грядет Царь. В 1Кор.15:51-52 написано, что при последней трубе, т.е. при последнем звуке «Ткиа Гдола» Мессия Иисус придет. Поэтому, когда Божий народ слышит этот звук трубы, он должен покаяться. В нашу жизнь придет сезон, когда весь мир будет духовно спать, и сатана будет сильно действовать, что даже многие верующие оставят Господа Иисуса Христа и будут жить мирской жизнью. Такое время наступит прямо перед вторым пришествием Иисуса Христа. Поэтому Бог установил, чтобы Его народ минимум один раз в год, отмечая праздник труб, мог в покаянии вернуться к Господу, оставить мирскую жизнь. Таким образом, народ Божий может спасти себя, своих сыновей, дочерей и свою семью.

Теперь мы знаем, почему Бог назначил в этот день проводить праздник труб? Проводя этот праздник, мы можем очищать и готовить себя. Иначе, верующие в Иисуса Христа могут постепенно и незаметно отдалиться от Бога и стать «теплыми» христианами. Бог дал нам этот праздник «Йом Теруах», чтобы каждый год, в течение десяти дней мы каялись перед Богом, и могли вновь вернуться к Господу.

С первого дня этого праздника и в течение десяти дней до праздника «Йом Кипур» еврейский народ постится. Этот период особенный тем, что в это время народ не веселится, хотя этот период называется праздничным. Напротив, во время этого поста весь народ кается перед Богом. Этот пост является продолжением более длительного поста, который начинается с первого дня шестого месяца, и продолжается сорок дней. Это время именуется периодом «тшува», что означает «покаяние» или «возвращение».

Праздник труб – это праздник, когда трубит Шофар. Этому присуще несколько духовных значений.

Во-первых, это предупреждение. Когда мы изучаем Ветхий и Новый Заветы, то мы можем увидеть, что в большинстве случаев, трубы использовались для предупреждения Божьего народа. О чем предупреждает нас труба, звучащая в День трубы? О покаянии и приготовлении себя к встрече с Мессией.

В Иез.33:1-9 написано, что стражи стояли всю ночь на стене и в случае опасности, они трубили в трубы. Иезекииль говорит, что Божьи пророки должны трубить Божьему народу, и если народ услышит их призыв, то может спастись, а если же нет, то умрет из-за своего греха.

В последние времена придет духовная тьма. В это время люди будут желать слышать Слово Божье, но не смогут. Именно в такое время Господь затрубит в трубы, чтобы Божий народ пробудился от сна. Апостол Павел говорит в Еф.5:14 «Посему сказано: `встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос’».

О чем же еще предупреждает нас Бог трубным звуком? О том, что в последние дни будет великая духовная брань на земле. Сатана будет сильно атаковать Божий народ для покорения всего мира. Ведь если Божий народ не пробудится, и не будет бодрствовать, то он тогда не сможет противостать сатане и победить его. Поэтому во время праздника труб Господь посылает нам предупреждение о духовной брани, Иер.4:19.

Также звук предупреждает нас о предстоящей скорби. О том, что во время скорби последнего времени спасутся те, чьи имена записаны в книге жизни, поэтому кто-то пробудится для вечной жизни, а именно те, кто будет бодрствовать особенно во время скорби. Слово Божье говорит о том, что пробудившиеся от сна, получат вечную жизнь, Дан.12:1-4. Поэтому, давайте проснемся и приготовим свои светильники, как мудрые девы, Мат.25:1-13.

Во-вторых, это коронация Царя. В древнем Израильском царстве, когда короновали нового царя, народ трубил в трубы. Коронация совершалась только в месяц тишрей – седьмой месяц. Это делалось для того, чтобы весь народ знал, что именно в этот день Царь царей и Бог богов – Мессия придет. В этот день на ужин евреи готовили специальный большой круглый хлеб – «Хала».

В-третьих, это возвращение евреев в Израиль. Бог вновь собирает Свой народ звуком трубы. Это значит, что в последние дни перед вторым пришествием Иисуса Христа, Бог соберет Свой народ со всего мира обратно в Израиль. Это возвращение уже совершается в наши дни и скоро оно завершится. Сегодня можно увидеть исполнение этого пророчества в движении «АЛИЯ». За последние 20 лет из бывшего Советского Союза большое количество русскоязычных евреев вернулись в Израиль.

Очевидно, что значения трубных звуков праздника труб: «вновь собраться», «Царь скоро придет» исполняются уже сегодня. Мы можем увидеть в этом то, что сейчас мы переживаем последнее время и скоро Иисус придет во второй раз. Если мы посмотрим на Божий календарь, ты мы поймем, что мы живем в сезоне дня труб. В эти десять дней, давайте попросим Духа Святого, чтобы Он освятил нас для искреннего покаяния перед Богом и очищения от грехов.

В-четвертых, это новотворение или Новый год. Когда наш Царь, Мессия, Иисус придет, Он будет судить весь мир, после чего будет все новое – Царство, год, день. Праздник труб – это день, когда Бог сотворил небо и землю, и теперь, когда Иисус придет во второй раз, Он сотворит новый мир. Библия говорит, что в пятидесятый юбилейный год трубили трубы и должники получали прощение: кто был в рабстве, получал свободу. Также будет и в новом Божьем Царстве, которое начнется с нового юбилейного года. Интересно, что книга Бытие начинается словом «Берешит» – «в начале». Если прочитать это слово наоборот, то получится «Тишрей» или «Первый день тишрей». Из-за этого евреи верят, что именно в этот день Бог сотворил землю.

В-пятых, это покаяние. Через это 10-дневное покаяние еврейский народ возвращается к Господу. Поэтому ни один верующий не должен пропустить этот сезон или можно сказать –шанс. Каждый год, когда мы отмечаем праздник труб, в первую очередь мы принимаем решение вновь вернуться к Господу Богу. Поэтому самое важное – это обращение нашего сердца к Господу Богу. Необходимо не просто каяться формально, но вспомнить, как мы поступали перед Богом, по отношению к другим людям, как мы ранили других, исполняли ли мы Божью волю. Надо подумать, может быть, наша жизнь стала слишком мирской, может, наше сердце далеко «стоит» от Бога, наша первая любовь уже остыла? Нам нужно покаяться, потому что скоро придет наш Царь Мессия и будет судить весь мир.

В-шестых, это брачный пир. Откр.19:7-9. По традиции еврейский народ на свадьбе трубил в трубы. Поэтому он верит, что день «Йом Теруах» – это также и начало брачного пира. Мы знаем, что Иисус придет, и мы встретимся с Ним на Небесах, где будет брачный пир. Поэтому перед этим брачным пиром Бог трубит в трубы, собирая Свой народ на Небесах для его проведения. Праздник труб взаимосвязан с еврейской свадьбой, а значит их звук – это сигнал для нас, что скоро наш Жених придет и наступит брачный пир.

Давайте теперь посмотрим на процесс свадебной церемонии:

Первый шаг – Седуким. (Отец выбирает невесту, а не жених). В еврейской традиции, папа выбирает невесту своему сыну. При этом сын даже ее не видит. В Библии можно увидеть этот обычай, когда Авраам послал Елеазара найти невесту Исааку. И когда невеста видит выкуп, полагаемый за нее в виде подарков, венка, то она принимает решение, выходить ей за него замуж или нет.

Мы – церковь, как невеста Иисуса Христа, никогда не видели Жениха, но мы верим в то, что Он пролил кровь за нас, 1Пет.1:8-9. И наш выкуп – это дар Духа Святого. И мы ждем с нетерпением Жениха.

Второй шаг – Ктуба или брачный договор. С момента заключения договора, двое становятся одной плотью. И если они захотят развестись, то нужен разводной документ. Что используется в качестве брачного договора? Договор – это ТОРА. Когда невеста заключает договор с женихом, то она получает ТОРУ, которая служит ей обещанием жениха. Она держит это обещание внутри сердца до тех пор, пока не увидит своего жениха. Это равносильно тому, что Живой Бог пришел к Своему народу и заключил с ними брачный договор. Но, к сожалению, народ сам отменил его.

Иер.31:31-34 «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,  не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

Третий шаг – Мохар или выкуп. Жених оплачивает выкуп. С этого момента невеста выходит из своей семьи и принадлежит жениху. Это символизирует то, что Иисус Своей смертью заплатил за нас цену дьяволу. Господь заключил договор со Своим народом в пустыне и дал ТОРУ – Слово Божье. Но народ Божий прелюбодействовал и оставил своего жениха. Этот грех считается таким грехом, который устанавливает барьер между мужем и женой. Но как теперь муж может вернуть свою жену, которая так вероломно изменила ему, Иер.3:8? Ведь только наказание и отвержение ждет такую невесту. Но Бог имеет Свой сценарий. Мы знаем, что по еврейским обычаям при живом муже жена не может выйти замуж повторно. Это только возможно, если ее муж умрет. Иисус не преступил этот закон и Он умер, что дало возможность невесте еще раз выйти замуж, но потом Он воскрес, как совершенно новый Человек, для того, чтобы взять Свою невесту обратно. Поэтому Иисусу надо было умереть и воскреснуть, чтобы сначала отпустить, а затем вернуть Свою вероломную невесту. Это доказательство великой Божьей любви к Своей невесте.

Четвертый шаг – Миква или водное крещение. Пред брачным пиром, жених с невестой проходили водное крещение, как символ духовного очищения и чистоты. Иисус также получил водное крещение от Иоанна Крестителя. Это официальное подтверждение начала Его служения. Из Евангелия мы знаем, что в первый день шестого месяца, Он принял водное крещение, сразу пошел в пустыню, где 40 дней постился.

Поэтому каждый должен пройти водное крещение, чтобы участвовать в брачном пире.

Пятый шаг – Хупа, Ин.14:1-3. Отец готовит своему сыну брачную комнату, чтобы он привел туда свою невесту. При этом время, когда это случится, никто не знает.

Шестой шаг – Матана или подарок. На греч. языке Харизмата – это дар Духа Святого. Это означает, что мы получаем этот подарок и пользуемся им до тех пор, пока Жених не придет вновь. Свой дар Жених нам оставил для того, чтобы мы им пользовались. Мы должны помнить и пользоваться им для служения Богу и другим людям. Когда мы пользуемся дарами Духа Божьего, мы помним, что Жених вернется за нами и заберет нас.

Также, как и настоящая невеста, которая никогда не оставляет свой подарок от жениха, но всегда смотрит на него и с радостью пользуется им, мы также должны всегда пребывать со Святым Духом и пользоваться Его дарами.

Седьмой шаг – Нисуин, самый красивый этап, когда Жених при звуке трубы несет на руках свою Невесту в свою брачную комнату. До этого времени она не знает точного времени, когда придет Жених. Поэтому Невеста должна с трепетным сердцем ждать, чтобы Жених не застал ее врасплох. Она должна находиться в белом виссоне, Откр.19:7-9.

Таким образом, трубный звук Шофар предвещает приход Жениха и начало брачного пира. Начинается семидневный брачный пир, после которого Жених забирает невесту в брачную комнату навсегда. Эти семь дней брачного пира символизируют праздник Суккот.

Итак, «Йом Теруах» (день труб) – это время приготовления к встрече с нашим Женихом. Нельзя встретиться с Ним в грязной одежде или неподготовленными. Нам нужно очиститься от мирской жизни, потому что скоро придет второе пришествие Иисуса Христа – нашего Царя Мессии. Грядет новое Царство, новый год, новая жизнь!