Праздник Пятидесятницы
Праздник Пятидесятницы
Полная жатва урожая пшеницы.
Весенний праздник «Праздник первого плода» символизирует Иисуса Христа, который стал первым плодом воскресения. Не смотря на то, что этот праздник совпадает с периодом сбора урожая ячменя, в его основу заложен лишь первая жатва.
В то время как праздник «Пятидесятницы» сопряжен с полной жатвой всего урожая пшеницы с момента первой жатвы и до самой осени – времени сбора винограда. Это время действия Духа Святого; время, чтобы собирать урожай.
Во времена «духовного урожая» начнется особенное пробуждение среди язычников, и поэтому церковь должна духовно бодрствовать. Потому что только в этот период Дух Святой дает нам откровение об Иисусе Христе. Значит и неверующие смогут познать Господа Иисуса Христа.
Праздник Пятидесятницы
Счет омера
Начиная со дня приношения Первого Снопа (омер) евреи считают омер (количество дней) до дня Пятидесятницы равный 49 дням. С праздника первого плода снопа евреи каждый день считают по одному дню.
Здесь мы можем наблюдать сходство с периодом до наступления Юбилейного года (год, когда все рабы становились свободными). Вот почему когда Дух Святой снисходит на людей, они становятся свободными от закона и проклятия.
Таким образом, признаком того, что есть в нас Дух Святой, является неуютное состояние в случае нераспространения благой вести. Потому что время Духа Святого – это время жатвы, когда он хочет донести благую весть всем людям.
По традиции за день до праздника Пятидесятницы евреи читают книгу Руфь. История Руфи – это история одной еврейской семьи, покинувшей родину и поселившейся с моавитянами, откуда была родом Руфь, ставшая впоследствии женой одного из сыновей этого семейства.
По смерти всех мужчин в семье осталась только мать Ноеминь с двумя снохами-вдовами Руфью и Орфой. В этой ситуации она принимает решение вернуться к себе на родину, и Руфь следует за ней, а Орфа остается. Здесь в Израиле во время жатвы Руфь встречает Вооза и становится его женой.
Почему за день праздника Пятидесятницы читают этот рассказ? Потому что он символизирует время между первым и вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Орфа и Руфь символизируют языческую церковь. Одна, из которых Орфа (значение: «поворачиваться спиной») это церковь, которая оставила Господа, вторая – Руфь (значение: «друг») прилепляется к евреям и становятся их друзьями.
То есть время духовной жатвы – это время, когда мы должны «прилепиться» к евреям. Во Христе язычники и евреи объединяются вместе, участвуют в этой последней жатве и готовятся ко второму пришествию Иисуса Христа.
Еще один обряд аналогично символизирует рассказ о Руфи:
Левит 23:15-17
«15. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16. до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: 17. от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу…»
Закваска символизирует грех, а хлеб – человека. Таким образом, один из хлебов символизирует евреев, а второй – язычников. Возможно, еще присутствует в нас грех, но Бог хочет, чтобы мы потрясали два хлеба («язычников» и «евреев»). И тем самым, мы становимся одним целым для исполнения Божьего видения.
Библия показывает нам, что мы сейчас живем в период между днем Пятидесятницы и жатвы винограда перед самым вторым пришествием Христа. В Новозаветное время этот праздник очень важен для нас, потому что он связан с излиянием Духа Святого. Он открывает нам Слово Божье, приносит нам мир, радость и страсть быть участниками последней жатвы.
В первый день Пятидесятницы Моисей поднялся на гору Синай, там 40 дней постился и получил от Бога закон в виде 10 заповедей. Но этот закон не изменил мышление и образ жизни Иудеев, потому что они не понимали его смысл и кА его исполнить.
Но тогда, когда наступает время, которое пророчески считается днем Пятидесятницы (период между первым и вторым пришествием Иисуса Христа) начинает действовать Дух Святой, Который дал нам откровение о законе,
Иезекииль 36:26-27
«26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».
В Ветхозаветное время в первый день Пятидесятницы Бог дал нам закон, который был написан на каменных скрижалях, а в новозаветное время в такой же первый день Пятидесятницы, Он излил Духа Святого и этот закон был написан на скрижалях нашего сердца. Поэтому после получения Духа Святого у нас нет никакого оправдания перед Богом, потому что Он дал смысл и знание закона.
Он дает нам значение и понимание 10 заповедей и смысла жизни под Его водительством. Теперь для нас самое важное – проповедовать Евангелие Иисуса Христа ко всем народам. Бог очень радуется, когда мы исполняем Его волю, несем Благую Весть и готовим учеников Иисуса Христа.
Дух Святой желает, чтобы мы все сегодня загорелись проповедью Евангелия, поклонением, молитвой, служением этому обществу и исполнением Божьего видения. Осталось совсем мало времени до осенних праздников, до осенней жатвы, до прихода Иисуса во второй раз.
День Пятидесятницы имеет два значения:
- Бог написал на скрижалях нашего сердца Его закон.
- Он дал нам Духа Святого, чтобы совершилась духовная жатва – время распространения Евангелия по всему миру.
Книга Левит 23:15-17
«15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу: 17 От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу»
В ней говорится, чтобы два хлеба потрясали перед Богом. И этот хлеб выпекали с закваской. Закваска означает грех, а хлеб человека. У язычников и евреев присутствует грех.
Бог хочет, чтобы мы потрясали два хлеба, будучи прощенными грешниками, демонстрируя единство евреев и язычников для совершения последней жатвы перед приходом Иисуса Христа.
Итак, основное значение этого праздника:
- Во-первых – жатва Духа Святого и распространение Благой Вести;
- Во-вторых – это откровение Духа Святого о законе.